Режим работы:
В нашем музее с сентября 2018 года разработана и действует Культурно-образовательная музейная программа для школьников 5-10 классов «На урок истории — в музей».
Предлагаем Вашему вниманию тематику и содержание музейных уроков, ждем ваших заявок на их проведение в стенах МБУ «ТРКМ».
Заявки просим подавать не позднее чем за 7 дней до проведения музейного урока.
Контактное лицо: Трутченкова В.Е. Тел.: 8(34940)2-10-50
Тематика музейных уроков
Сентябрь – (3 занятия)
Тема 1. Археодревность.
(для учащихся 5-х классов по теме «Родовые общины охотников и собирателей»)
Знакомство с музейной экспозицией «В краю мамонтов», с археологическими находками древних животных на территории нашего округа, изучение музейных предметов — кости мамонта.
Тема 2. Кто такой Ваули Пиеттомин: разбойник или народный защитник?
(для учащихся 9-х классов по теме «Социально-экономическое развитие России в первой половине 19 века.Сибирь в первой половине 19 века»)
Знакомство с материалами музея об изучаемом периоде: периодическая печать о восстании, документы о присвоении названия одной из улиц п. Тазовский.
Тема 3. Просветительская деятельность Шемановского И.С. в Сибири.
(для учащихся 10-х классов по теме «Сибирь в начале 20 века».)
Знакомство с материалами музея им. И.С. Шемановского по просветительской деятельности в Сибири в начале 20 века.
Октябрь (3 занятия)
Тема 4. По следам военных походов.
(для учащихся 7-х классов по теме «Народы России во второй половине 16 века. Народы Сибири. Присоединение Сибири. Ермак»)
Знакомство с музейной экспозицией «Археологические находки на территории Тазовского района (16 век)», изучение музейных предметов вспомогательного фонда – коч, предметы быта 16 века (артефакты).
Тема 5. Установление Советской власти в нашем крае: подвиг или трагедия.
(для учащихся 10-х классов по теме «Революция и Сибирь. Установление Советской власти в Сибири, на Крайнем Севере»)
Знакомство с архивными материалами революционного периода: копии фотографий, документов, побуждение к их детальному изучению. Посещение захоронения первых революционеров.
Тема 6. Экскурсия на 501 стройку.
(для учащихся 10-х классов по теме «Политические репрессии в СССР. Спецпереселенцы. 501 и 503 стройки» г. Надым)
Знакомство с реалиями политических репрессий на примере условий труда и быта заключенных барачного лагеря 501-й стройки.
Ноябрь (2 занятия)
Тема 7. В гости к жителям тундры.
(для учащихся 8-х классов по теме История России в 18 веке).
Знакомство с жизнью и бытом народов Западной Сибири в 18 веке, развитием торговли, основанием г. Обдорска, касланием местного населения к местам товарообмена, знакомство с экспозицией «Традиционный уклад жизни ненцев», предметами торговли местного населения с европейскими купцами в 18 веке.
Тема 8. Коллективизация на Ямале, в Тазовском районе.
(для учащихся 10-х классов по теме «Революция и Сибирь. Установление Советской власти в Сибири, на Крайнем Севере»)
Знакомство с архивными материалами революционного периода: копии фотографий, документов, побуждение к их детальному изучению.
Декабрь (2 занятия)
Тема 9. Мамеев и другие.
(для учащихся 9-х классов по теме «Социально-экономическое развитие России во второй половине 19 века. Сибирь в первой половине 19 века»)
Знакомство с развитием торговли и первыми купеческими поселениями в нашем крае по архивным документам.
Тема 10. Идем в архив.
(для учащихся 10-х классов по теме «Великая Отечественная война»)
Знакомство с архивными материалами об участии жителей нашего края в ВОВ. Изучение экспозиционных материалов музея и архива о жителях района, участниках ВОВ и трудового фронта.
Январь (2 занятия)
Тема 11. Камлание у костра.
(для учащихся 6-х классов по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности.Язычество»)
Знакомство с музейной экспозицией «Шаман», изучение экспозиционных предметов, картин.
Тема 12. Златокипящая Мангазея: путешествие на кочах.
(для учащихся 7-х классов по теме «История России в 16-17 веках»).
Знакомство с историей освоения края, изучение музейной экспозиции «Златокипящая Мангазея» + экспозиция школьного музея ДТ.
Февраль (3 занятия)
Тема 13. Мы о войне узнали по раскопкам (встреча с членами поискового отряда «70-я весна»).
(для учащихся 10-х классов по теме «Великая Отечественная война»)
Знакомство с музейной экспозицией, посвященной ВОВ, с поисковой работой отряда «70-я весна», обмен впечатлениями со сверстниками по результатам поиска погибших. Знакомство с историей Кутловского А.М.
Тема 14. Знакомьтесь – сихиртя!
(для учащихся 6-х классов по теме История России в 5-15 веках).
Знакомство с историей заселения края, с легендами о существовании народа «сихиртя», с духовной и материальной культурой ненецкого народа изучаемого периода, изучение музейных предметов: «Серебряный клад IX-X вв.» + предметы школьного музея ДТ.
Тема 15. Близкая и далекая современность.
(для учащихся 10-х классов по теме «Духовная жизнь советских людей во второй половине 20 века.Промышленное освоение Ямала»).
Знакомство с историей начала газодобычи в Тазовском районе, изучение архивных справок, предметов быта данного периода.
Март (2 занятия)
Тема 16. Коренные жители края – ненцы.
(для учащихся 6-х классов по теме «Культура ненецкого народа»).
Знакомство с историей заселения края, с традиционным укладом жизни и быта ненцев на примере музейных экспозиций.
Тема 17. История поселка Тазовский.
(для учащихся 7-8-х классов по Краеведению)
Знакомство с историей образования поселка, района, округа.
Апрель (1 занятие)
Тема 18. История бронзовой чаши.
(для учащихся 6-х классов по теме «Быт и культура Сибири в 15 веке»).
Знакомство с древними артефактами, найденными на территории нашего края, изучение развития культурных и экономических связей населения нашего края в 15 веке.
Май (2 занятия)
Тема 19. Карские экспедиции.
(для учащихся старших классов в рамках Единого регионального проекта)
Знакомство с историческими событиями ВОВ в нашем регионе по материала, собранным в музее из различных источников.
Тема 20. Новозаполярный: перспективы арктического региона.
(для учащихся 10-х классов по теме «Духовная жизнь советских людей во второй половине 20 века. Промышленное освоение Ямала»).
Знакомство с перспективами экономического развития нашего района на примере развития п. Новозаполярный.